- НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТЕСТ
-
Вид педагогического теста, с помощью которого сравниваются учебные достижения отдельных испытуемых. Результаты тестирования выражаются в тестовых баллах, которые фиксируются на специальных, составленных разработчиками шкалах. Н.-о. т. используются для того, чтобы получить надежные показатели в (баллах) для сравнения тестируемых. Самый простой способ проведения анализа тестового балла при таком тестировании состоит в том, чтобы сообщить, сколько процентов учащихся из учебной группы, в которой проводилось тестирование, выполнили тест хуже (получили более низкий балл) и сколько процентов выполнили тест лучше (получили более высокий балл). Специфика названного теста связана с основной задачей – дифференцировать испытуемых. Тест считается весьма полезным, когда необходимо получить информацию об испытуемом, связанную с его способностями или степенью обученности в сравнении с другими испытуемыми. Этот тест широко используется при распределении учащихся по учебным группам с учетом уровня языковой подготовки и способностей учащихся.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.